Argofood.ru

Здоровый образ жизни
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как приучить ребенка к музыке

Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.

Как приучить ребенка к музыке и музыкальным инструментам

Приучение ребенка к музыке

Ребенок встречает музыку раньше, чем встречает обоих родителей. Это объясняется тем, что беременной женщине советуют давать животику слушать классические музыкальные композиции, хотя достаточно и любимых песен для создания благоприятной атмосферы. Доказано, что пятимесячный плод различает и слышит окружающие звуки. Все это начало музыкального пути в жизни ребёнка.

Эта статья расскажет о детях, формировании музыкального слуха и ритма, что приводит к освоению музыкальных инструментов и привязывает детей к музыке как части своего Я.

Кстати, если у вас есть дети и вы хотите контролировать и знать, чем занимается в Интернете ребенок, зайдите на сайт http://www.mipko.ru/keylogger чтобы приобрести программу-кейлоггер.

Музыка в ушах

Беречь слух важно с раннего возраста, это относиться и к музыкальному слуху. Родителям не следует делать критические замечания ребёнку по поводу его пения, он ведь только учится, а вот похвала способствует желанию заниматься и развиваться. Музыкальный слух в целом это способность человека слышать музыку в её целостности (как полное произведение автора с определённым замыслом), а также разнообразии (слышать слова, отдельные инструменты, начало партии и завершение цикла).

В младенчестве и раннем детстве родители начинают развитие слуха даже без определенных установок, посредством колыбельных. Дети прислушиваются к словам с интересом, засыпают под распевные мелодии. Бессознательно в такие моменты запоминаются паузы, интонации, детьми осознается, когда мама только начала петь и когда заканчивает. Музыкальный слух в этот период имеет пассивный характер, когда услышанное не повторяется и не воспроизводиться.

Дошкольный возраст благоприятный период для закладки фундамента увлечений ребёнка. В детском саду и дома можно использовать различные способы развития музыкального слуха: разучивание коротких песен, частушек, прослушивание аудиокомпозиций, просмотр детских мультфильмов с сопровождением. Также можно сделать упор на игрушки: незаменимый ксилофон и маленький барабан, будут прекрасным сопровождением к разучиваемым песням.

В школьный период у детей обязательным предметом начнётся музыка и развитие музыкального слуха и привязанности к музыке частично ляжет на плечи преподавателя. Но и в этот период родители могут петь с детьми, например, в машине, по дороге домой, а также караоке на праздниках.

Конечно, дети взрослеют, у них появляются интересы в музыке и какими бы они ни были, родители непременно должны их разделять. Сравнивать музыку их молодости, искать общее и различное (какие тексты писались раньше и теперь; на каких инструментах выполняется музыкальное сопровождение, какой инструмент доминирует и т. д.), находить компромиссы.

Такая работа над музыкальным слухом позволит детям стремиться не только слушать музыкальные произведения, но и воспроизводить наиболее понравившиеся, а сделать это правильно, в такт с определенными особенностями позволит чувство ритма.

Музыка в движении

Музыкальный ритм, как определенная последовательность звуков, может быть преподнесен родителями для ребенка с рождения, начиная потешками и заканчивая барабанной установкой.

Младенец только проснулся и мама, улыбаясь, начинает рассказывать потешку «Потягушки – потянушки, кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежиться в кроватке? Чьи тут розовые пятки? . » Сохраняя определенные ритм и действия долгое время, можно достичь того, что ребенок в какой-то момент сам начнет в нужное время начинать действия, пытаться повторять слова.

Вот дети побежали в детский сад, и каждое утро вся семья встает на зарядку с такими же ритмичными движениями, весёлыми стихами «Буратино повернулся, раз нагнулся, два нагнулся и т. д. …» А можно и просто танцевать, стараясь без слов вступить всем вместе в нужное время или остановиться. Главное, проявлять фантазию и не сбиваться с ритма! В этом может помочь барабан, с помощью которого кто-то из семьи может задавать ритм, а также металлофон – научит выделять звуки по возрастанию и убываю, запоминать ноты, их изображения.

Школьникам, подросткам чувство ритма позволит развивать свою память, внимание, соблюдать внутреннее спокойствие и уравновешенность, что хорошо в любом случае, даже если в музыкальной сфере «Лунную сонату» он не создаст. Хотя как знать, ведь несомненно, такая усердная работа разовьет интерес у ребенка к музыкальным инструментам как способу создания чего-то неповторимого, собственного.

Музыка в руках

У каждого ребенка настает день, когда он хочет овладеть каким-либо инструментом, причины различные: папа играет на гитаре, любимый актер прекрасно владеет балалайкой или Катя из 4Б выступала на концерте с игрой на пианино. И если этому предшествовала описанная выше деятельность, то такой момент определенно наступит. Здесь будет важно обсудить с ребенком определенный список проблем в этой сфере:

  • на каком инструменте он желает играть
  • какого результата он ждет
  • как поступить в случае неудачи
  • финансовое положение семьи (покупка инструмента, плата за обучение)

В первом пункте важно учитывать мнение ребенка, хотя многим отцам будет сложно смириться, что их сын желает играть на арфе. Но в сфере музыкальных инструментов нет половых различий! Из этого вопроса сразу выходит второй – желание играть на инструменте и достичь результата разные вещи. Мальчик, играющий на арфе и стремящийся занять место в оркестре – это повод начать обучение и покупку инструмента. А если всё делается, потому что так делает кто-то, при этом не зная зачем, то тут стоит перейти к третьему пункту. В третьем пункте обсудить возможность неудачи, например, если страстно желающий ребенок разочарован в результатах обучения, то выбрать, либо путь отступления и перемены музыкального инструмента, либо путь наступления, стремясь достичь результата. И поставив ребенка в такую воображаемую ситуацию получить от него ответ, по какому пути он пойдет. Наконец, все встало на свои места: ребенок выбрал инструмент, поставил перед собой цели, не боится неудач, нужно все это купить и устроить. Обсуждение последнего вопроса будет зависеть от семейного положения, но важно знать, что покупки музыкальных инструментов должны проводиться у разбирающихся в этом людей или с людьми, знающими эту сферу.

Музыкальный путь ребенка

Музыкальный путь начинается с беременности мамы, развитие слуха и ритма с организованной семейной жизни, а пристрастие детей к музыкальным инструментам становится идеальным результатом родительского терпения и детского упорства. Это приводит к самостоятельному умению создавать музыку или воспроизводить произведения, заслужившие признание людей.

В современном мире творческие люди имеют тысячи открытых дверей, именно столько возможностей дадут родители, своему ребенку приучая его к музыке.

Читать еще:  Книги которые меня потрясли

Дети и классическая музыка: советы от Михаила Семеновича Казиника

Как приучить ребенка к классической музыке? Спросили у Михаила Казиника, знаменитого музыканта, искусствоведа и педагога.

« Мой ребенок целыми днями играет с планшетом » , « мой сын слушает ужасную музыку » , « моя дочь деградирует » — подобные родительские жалобы раздаются каждый день по многу раз. Оставим за скобками вопрос, действительно ли современные развлечения плохи или просто сменилась эпоха. И все же тысячи мам и пап хотят привить малышу хороший вкус с детства, желают, чтобы дитя не примитивные хиты слушало, а вечную классику.

Что нужно сделать, чтобы дочь или сын полюбили Баха или Моцарта? Вариант « насильно заставлять » точно не подходит (особенно в версии « запихнуть в музыкальную школу » ). Многим малышам тяжело долго сидеть на одном месте, а классическая музыка быстрыми ритмами обычно не отличается, а часто и вовсе мрачная и тяжелая. Никому ещё не удавалось заставить кого-то что-то искренне полюбить. Нередко такие дети, вырастая, начинают классику просто ненавидеть.

Мы поговорили с известным скрипачом и педагогом Михаилом Казиником и задали ему несколько важных вопросов по теме. Читайте и берите на вооружение!

С какого возраста можно начать водить детей на классику?

Лучше начинать еще с внутриутробного развития плода. Одним из важнейших дел своей жизни я считаю создание двойного диска с записями музыки с комментариями.
В нем всё расписано по неделям и месяцам, что связано с этапами развития плода и изменениями состояния мамы по мере этого развития. Так, например, музыку величайшего музыкального архитектора эпохи барокко Арканжело Корелли я предлагаю слушать в период формирования у плода вестибулярного аппарата. А музыку Бетховена в период установления личностного контакта между мамой и ребёнком для глубинного постижения мамой и через неё ребёнком аполлонического и дионисийского, то есть, гармонии между разумом и эмоцией, между мыслью и чувством.

Предложенная мной музыка Гайдна — сильнейший антидепрессант, записанный на дисках Вивальди создаёт ощущение тепла и света, а музыка Моцарта лучше подходит последним месяцам беременности, когда нужно принять решение, чтобы ребенок вошел в мир Моцарта, а не жестокости и агрессии.

Письма, полученные мною от мам, слушавших во время беременности эти диски, подтверждают мою правоту: их дети в любом возрасте готовы воспринимать самую замечательную классическую музыку и разительно отличаются от прочих детей.

Также первые звуки музыки барокко и венских классиков могут негромко звучать во время кормления, засыпания, пеленания, а затем и первых шагов ребёнка. А когда ребёнку исполнится три года, очень хорошо организовать вечером «моцартовские 10 минут» и сделать их ежевечерним ритуалом. Наибольший эффект достигается, когда мама, папа и ребёнок сидят рядом, и в полумраке (при свечах или при свете торшера) слушают музыку Моцарта (или композиторов эпохи барокко). Композиторов-романтиков и последующих (кроме некоторых произведений Клода Дебюсси) лучше исключать, чтобы не перевозбуждать систему восприятия ребёнка). Исключение — «Детский альбом» Чайковского. А водить на концерты желательно на ту музыку, которая уже звучала дома. Тогда у ребёнка появится радость узнавания музыки и дополнительный эффект прослушивания привычной и полюбившейся музыки вместе с другими людьми.

Творчество каких композиторов ребенок лучше всего воспринимает?

Корелли, Вивальди, Моцарт, Гайдн, Скарлатти, хоральные прелюдии И. С. Баха….Стоит учитывать индивидуальность, впечатлительность, тип темперамента ребёнка. Конечно, сказка «Петя и волк» Прокофьева. Годам к пять-семи — «Путеводитель по оркестру Бриттена», балетные фрагменты Чайковского. Но подробности — тема для отдельного разговора.

Я выпустил диски с музыкой для трёх- четырёхлетних. И далее по мере взросления. Родители рассказывают, что первый диск «Приключения петушка» дети 2–3 лет готовы слушать до бесконечности. И мои разговоры-фантазии, и саму музыку.

Что вы думаете об «адаптированной» классике для детей? Это правильно или искажает их представление о ней?

Всё должно начинаться не с вторичной обработки, а с оригиналов, созданных великими композиторами. Именно оригиналы, записанные гениями, есть доказательство принадлежности Человека к Высшему космическому разуму. Гении считывают информацию вечности и передают гармонию бытия.

Если ребенку совсем не нравится классическая музыка, нужно ли ему ее подсовывать или пусть сам к ней придет?

Не нужно действовать дидактически и, тем более, заставлять. Принцип «хитрой лисы» или «кривой козы» безотказен. «Ты можешь поиграть с игрушками, а мы с папой сейчас послушаем нашу любимую музыку. Или сочетать классику со сказками (читать или сочинять самим).

Если ребенок ходит в музыкальную школу, ему нужно чаще ходить на классику (для развития) или реже (т. к. уже много классики слушает в школе)?

Это сложный вопрос, поскольку многие школы не прививают любовь к великой музыке, а отворачивают от неё. Многое зависит от индивидуальности учителя, от степени контакта, доверия и любви учителя к ученику и наоборот. Видимо, если ребёнок, обучаясь в музыкальной школе, подаёт все признаки нелюбви к этому занятию, то слушанье музыки дома выполнит более важную функцию для формирования личности ребёнка, чем общение с музыкой в музыкальной школе.

Среди глубоких слушателей музыки есть многие, никогда не игравшие на музыкальных инструментах. То, о чём я пишу, связано не с конкретными музыкальными школами, а с проблемами слабого образования вообще и музыкального в частности. Восприятие классической музыки осмелюсь назвать более важным аспектом, чем обучение игре на музыкальных инструментах. Естественно, возможны и существуют исключения.

Кто больше любит классическую музыку — мальчики или девочки?

Мой опыт показывает, что девочки, но по мере знакомства с классической музыкой и тех, и других обнаруживается, что девочки больше тянутся к красивым мелодиям, гармониям, ассоциациям, а мальчиков начинает притягивать музыкальная конструкция. Условно говоря, девочкам ближе мелодии Чайковского и Моцарта, а мальчикам — структуры сонатной формы или фуги. Осмелюсь сказать, что девочки легче приобщаются к классической музыке, но мальчики, приобщившись, становятся не только слушателями, но и исследователями.

С этим моим утверждением можно спорить, но пока мой опыт свидетельствует именно о таком распределении.

Лучше водить детей на обычные симфонические концерты или на оперу/балет?

Это очень индивидуально. Главное, подготовиться к посещению, и сейчас у всех есть такая возможность.

Что касается оперы, то перед походом лучше подробно обсудить либретто. Ребёнок должен знать, что в отличие от кинофильма или театрального спектакля, опера требует предварительного знания сюжета. Условно говоря, убийство Ленского Онегиным на дуэли и исцеление Иоланты не должны стать сюрпризами для детей.

Читать еще:  Какую музыку вы предпочитаете

Подводя итоги, хочу сказать, что основной вопрос отношения ребёнка к классике чаще всего и эффективнее всего решается в семье. И второе, не менее важное: классическая музыка нужна не только для заполнения досуга (есть масса других занятий). Её необходимость для формирования личности давно доказана. Классическая музыка приводит в баланс обе доли мозга, помогает мышлению в области точных наук, формирует панорамное сознание и мышление, выполняет терапевтическую функцию.

Узнать больше о Михаиле Семеновиче, о его книгах, дисках и проектах можно на персональном сайте артиста.

Уже этой осенью Михаил Казиник даст несколько концертов в России: 10, 11, 17 и 18 ноября они состоятся в столичном Центре Павла Слободкина, а 28 сентябряв сочинском Летнем театре парка им. Фрунзе.

Как заинтересовать ребёнка занятиями музыкой? Работа над чужими ошибками

В советские времена было модно учить детей в музыкальной школе, да и сейчас многие родители желают приобщить своего ребёнка к миру вечной Музыки. Но как часто занятия музыкой становятся причиной разлада в семье!

Пройдя тернистый путь от подготовительного класса музыкальной школы до получения диплома об окончании консерватории, хочется поделиться мыслями о том, что помогало в овладении профессией музыканта, а что было преодолено с чувством ненавистного долга перед родителями (обучение стоило немалых денег, о чём периодически напоминали…).

А началось всё с уроков музыки в детском саду. Не помню, как и кто проводил эти уроки, но остались фото довольного ребёнка, поющего и танцующего в паре с мальчиком. Тогда были мечты стать певицей, но игра на пианино тоже вызвала огромное воодушевление. И что же? Через год занятий музыкой с опытной, но полусонной пожилой женщиной-педагогом пропало всякое желание. Перевод к другому педагогу только ухудшил положение, т.к. ощущалось некоторое презрение, что привело к психологическому зажиму. И только с 5-го класса в моей жизни появился настоящий Педагог, с которым хотелось заниматься хоть каждый день.

И напрашивается первый вывод: нужен педагог «от Бога», развивающий способности любого ребёнка. Трудно, но необходимо заранее узнать отзывы о педагогическом коллективе и поначалу самим присутствовать на уроках. Если нет взаимопонимания, а интерес к занятиям постоянно уменьшается, нужно проявить настойчивость и поменять наставника.

Дома тоже необходимо создать подходящую обстановку. Во время занятий музыкой не мешать и не отвлекать, а лучше даже молча присутствовать. Желательно устраивать показательные концерты из выученных по программе произведений перед родными. Сначала пусть будет узкий круг, но — обязательно! — доброжелательный. Важно начать эти выступления как можно раньше, лучше перед первым же зачётом первоклассника. Можно расширить количество участников концерта: пригласить соученика из той же музыкальной школы. И хвалите! Так появится желание выступать перед публикой. А этот навык пригодится в любой сфере деятельности: умение показать свои способности придаст уверенности в своём таланте. Именно такой психологический фундамент в будущем поможет реализовать творческую индивидуальность. Итак, второе пожелание: надо ободрять и хвалить ребёнка, давая возможность показать то, что уже освоено.

И последнее: важно вместе слушать классическую музыку. Только начинать надо с понятного: вместе посещать отчётные концерты учащихся, ходить на филармонические концертные программы для детей, смотреть спектакли в театре во время новогодних каникул, на которых совмещают пение и разговорные тексты. Потом поднять планку: посетить легко воспринимаемые детской публикой балеты Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица». А позже — спектакли, совпадающие со школьной тематикой: оперы «Князь Игорь» Бородина и «Евгений Онегин» Чайковского. Даже в небольших городах можно приобщиться к шедеврам классической музыки — с помощью ТВ. Канал «Культура» — ваш помощник. Есть и ещё более универсальное средство — Интернет, где можно увидеть и услышать всё, что пожелаете. Но, повторюсь, вместе с ребёнком! Внимательно слушайте и объясняйте то, что непонятно. Обменивайтесь впечатлениями, это развивает способность воспринимать и анализировать увиденное.

Если даже ваши мечты о профессии музыканта не сбудутся, эти усилия все равно принесут пользу: умение понимать и получать удовольствие от Музыки обогатит жизнь вашего наследника, который в своё время передаст накопленную мудрость вашим потомкам!

Мелодии для самых маленьких. Как приучать малыша к музыке

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля.

Моя первая филармония

Педагоги, психологи, музыканты едины во мнении, что вводить кроху в мир музыки нужно еще до рождения. Малыш способен слышать звуки уже на 6-ом месяце беременности, а улавливать колебания звуковых волн – намного раньше.

Гармоничные волновые колебания передают импульс околоплодным водам и непосредственно воздействуют на каждую клеточку тела и особенно мозга. Музыка способствует активному росту мозга плода, активизирует формирование зон коры, отвечающих за речь, логические операции, интуитивное и ассоциативное мышление. И, конечно же, способствует развитию слуха и чувства ритма.

Правильно организовать “концертный зал” в собственном животике не так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы музыка принесла пользу, а не вред, следует учесть очень многое.

Репертуар

Музыка, самое абстрактное и отвлеченное из искусств, требует, прежде всего, эмоционального отклика, сопереживания. А малыш в мамином животике, как крошечный эмоциональный локатор, улавливает каждое движение ее души. Если музыка не будет доставлять удовольствия вам, она не принесет особой пользы и крохе.

Полагайтесь на собственный вкус, который у беременных нередко бывает столь же причудливым и переменчивым, как и пищевые пристрастия: от ноктюрнов Шопена и вальсов Штрауса до французской самбы и негритянского джаза.

Исполнение

Постарайтесь приобрести хороший музыкальный центр или хотя бы CD-проигрыватель, он пригодится вам, и когда ваш малыш появится на свет. Чтобы гарантировать качественное звучание и отсутствие помех, которые могут быть вредны для малыша, выбирайте только лицензионные диски. Лучше – предназначенные специально для детей.

Считается, что живая инструментальная музыка намного полезнее записей, особенно цифровых. Техника, даже самая качественная и дорогостоящая, пока еще не дает тех параметров звучания, которые полностью совпадали бы с параметрами “живого”звука. Поэтому старайтесь время от времени выбираться на симфонические или камерные концерты.

Музицирование

Самая полезная для ребенка музыка – это та, которую исполняет сама мама. Однако если вы играете на инструменте, резонатор которого примыкает непосредственно к животу (гитара, мандолина, виолончель и т.д.), не стоит делать это часто и подолгу: интенсивность звука и вибрация будут слишком сильными.

Читать еще:  Какую музыку включать новорожденным

Оптимальные инструменты для музицирования во время беременности – фортепиано и флейта. Фортепиано обладает самой богатой звуковой палитрой, полной нюансов и полутонов, а при игре на флейте, как и при плавании, активизируются кислородный обмен и кровоток у мамы и малыша.

Танцы

У детей, мамы которых танцевали во время беременности, прекрасно развито чувство ритма. Ведь кроха в животике “танцует” вместе с мамой, улавливая тончайшие нюансы каждого вашего движения. Не стоит отплясывать на восьмом месяце рок-н-ролл, а вот покружиться под ритмичную небыструю музыку, выполнить несложные ритмические упражнения или просто грациозно подвигать в такт музыке руками, плечами, головой полезно на любом сроке.

Грудничковый репертуар

Правильно подобранная музыка поможет структурировать день вашего ребенка. Когда вы играете с малышом, делаете массаж или гимнастику, включите ритмичную,бодрящую музыку: “Турецкий марш” Моцарта, “Менуэт” Боккерини, “Шутку” Баха, вальсы Штрауса и Шопена, струнные квартеты Гайдна.

Во время кормления грудью, чтобы малыш хорошо сосал и не засыпал у груди, подбирайте динамичные, но не слиш-ком быстрые произведения: “Времена года” Вивальди, “Детский альбом” Чайковского, 40-ю симфонию Моцарта, 6-ю симфонию Чайковского, кларнетные квинтеты Моцарта, “Венгерскую рапсодию” Листа.

Можно подобрать и произведения, которые помогут расслабиться перед сном: “Итальянский концерт” Баха, “Симфонию” Гайдна, “Колыбельную” Брамса, “Свет луны” Шуберта, “Симфонию ля-минор” и “Лунную сонату” Бетховена, “Грезы” Шумана.Если вы затрудняетесь с выбором, приобретите тематические диски для детей, где подобраны подходящие для маленьких детей музыкальные произведения в нежной аранжировке.

Споем, малыш!

Живой и любимый мамин голос для малыша полезнее любого, самого высоко профессионального исполнения. Конечно, те, кто от природы наделен хорошими музыкальными способностями, поют детям много и с удовольствием. Но часто мама полагает, что, если медведь отдавил ей в детстве оба уха, лучше помалкивать даже наедине с собственным ребенком.

Но даже при полном отсутствии музыкальных способностей совсем несложно выучить несколько простеньких детских песенок.

Ритмический рисунок

В первые месяцы после рождения тактильные ощущения – главный источник информации о мире. Лучший способ развития чувства ритма – массаж под музыку. Подберите детские песенки-потешки и, когда делаете малышу массаж, пойте их или включайте диск. Хорошо, если каждому массажному приему будет соответствовать строго определенный ритм. То же самое касается и гимнастики.

Очень полезно, взяв ребенка на руки, простукивать его ладошкой ритмический рисунок несложных детских песенок-потешек. Можно попробовать танцевать вместе малышом, взяв его на руки или посадив в слинг. Если вы танцевали до его рождения, поставьте ту же музыку и делайте те же движения. Малыш обязательно вспомнит свой пренатальный опыт.

После 3-4 месяцев можно не просто кружиться вместе с ребенком, но и покачивать его, слегка подбрасывать, махать в такт его ручками. Ближе к году, когда малыш научится стоять самостоятельно, он с радостью будет делать вместе с вами движения под музыку: раскачиваться,приседать, а потом и кружиться.

В мире звуков

Чем больше разнообразных звуков будет окружать малыша, тем лучше будет развиваться его слух. Помимо покупных погремушек сделайте погремушки-“шуршалочки”, насыпав в маленькие, плотно закрывающиеся емкости (футляр от пипетки, коробочка от киндер-сюрприза) немного крупы, гороха, макарон. Это приучит ребенка прислушиваться к негромким, нежным звукам.

Приобретите колокольчики различной высоты и тембра и развесьте их так, чтобы малыш мог легко до них дотянуться ручками и ножками. Обязательно комментируйте, какие получаются звуки: “Этот колокольчик тихо звенит, тоненько. А у того голос громкий, звонкий”.

В 6-8 месяцев, когда ребенок научится стучать предметом о предмет, позботьтесь, чтобы ему было чем и обо что постучать. Подойдут перевернутые пустые коробки, наполненные крупами пластиковые бутылки, кастрюли, деревянные ложки. Возьмите ручку малыша в свою и простучите ритмический рисунок известной ему песенки на разных “инструментах”.

После полугода нужно познакомить ребенка и с правильно настроенными музыкальными инструментами. Приобретите детские шумовые инструменты: металлофон, треугольник, бубен, маракасы, флейту.

После 8-9 месяцев запишите на компакт-диск звучание 5-7 известных ребенку предметов домашнего обихода и детских музыкальных инструментов. Поставьте перед ребенком 1-2 предмета, включите запись и спросите, на чем это играют. Очень скоро он научится самостоятельно определять звуки. Затем задание можно будет усложнить. Дайте ребенку прослушать подряд несколько записей. Каждый предмет или инструмент при этом должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов – 10 секунд. Затем постучите по “инструментам” в нужной последовательности, вложив ручки малыша в свои.

Довольно скоро малыш сообразит, что именно от него требуется, и с удовольствием начнет сам стучать по кастрюлькам и коробкам. Можно попробовать постучать по “ударным инструментам” разными предметами: деревянной и металлической ложками, пластиковой бутылкой, картонной трубочкой и т.д. – и сравнить получившиеся звуки.

Музыкальное детство

Пение – это прекрасный способ установить эмоциональный контакт с малышом, вовлечь его в диалог. Когда ребенок начинает гулить, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и повторите звуки, которые он произносит, переложив их на какой-нибудь несложный мотив. Варьируйте звук: меняйте ритм, высоту, тембр. Попробуйте в ответ на лепет спеть звук, которого нет в репертуаре малыша.

Несмотря на всю пользу классической музыки, не нужно, чтобы она звучала в детской постоянно. Ребенок должен научиться “слушать тишину”, различая в ней звуки обыденной жизни: скрип двери, шелест ветра, щебетание птиц,шуршание бумаги.

Без насилия

Занимаясь с крохой музыкой, не забывайте о “золотом правиле” раннего развития: любое развивающее занятие должно закончиться раньше, чем оно прискучит малышу, даже если это произойдет всего лишь через одну-две минуты. Ведь времени у вас впереди предостаточно, и пока что самое важное – не добиться каких-то сногсшибательных результатов, а показать крохе, как удивительно богат и волшебно красив мир звуков. Вам кажется, этого мало? Что же, подождите совсем чуть-чуть, и вы убедитесь, что это совсем не так!

Неправильно, чтобы у малыша создавалось ощущение, что музыка нужна только для того, чтобы танцевать, прыгать, хлопать в ладоши. Те же произведения, которые вы используете для ритмических игр, полезно время от времени просто спокойно послушать, отдаваясь стихии музыки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector