Argofood.ru

Здоровый образ жизни
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему раньше музыка была лучше

Вам кажется, что современная музыка стала хуже? Ученые с вами полностью согласны

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Люди часто жалуются, что современная музыка с каждым годом ухудшается. «Не то что в нашей юности!» — добавляют они. Но так ли плоха нынешняя музыка на самом деле? Быть может, это всего лишь заблуждение, навеянное ностальгией? Мы попробовали в этом разобраться и выяснили, что ответ на этот вопрос уже известен науке.

AdMe.ru предлагает вам ознакомиться с результатами необычного исследования, которые во многом подтверждают мнение о том, что с музыкой вот уже несколько десятилетий происходит нечто странное.

Ученые из НИИ искусственного интеллекта в Барселоне под руководством Жуана Серры (Joan Serrà) проанализировали эволюцию популярной западной музыки в период с 1955 по 2010 гг. В своей работе Серра и его коллеги использовали базу данных под названием «Миллион песен» (Million Song Dataset), которая представляет собой общедоступный файл размером 280 Гб, содержащий композиции примерно 45 тыс. исполнителей.

Основные параметры, которые интересовали ученых, — тембр, тональность и громкость песен. Разумеется, речь идет не о той громкости, которую вы при прослушивании можете регулировать сами, а о той, что связана с особенностями звукозаписи. Так вот, диапазон аудиосигнала растет, прибавляя по 1 Дб каждые 8 лет. В результате современная музыка стала очень громкой, она буквально грохочет — именно на это часто жалуются наши бабушки, не правда ли?

«Вся музыка звучит одинаково!» — эта распространенная жалоба также нашла свое научное подтверждение. По мнению исследователей, пик оригинальности музыки пришелся на 1960-е годы, а затем тембровое разнообразие стало неуклонно снижаться, и то же произошло с тональностью. Авторы популярной музыки выбирают для ее создания одни и те же проверенные аккорды и комбинации нот, в итоге их произведения становятся все более однородными.

Еще одна особенность современной музыки заключается в том, что многие композиции кажутся незавершенными, в них явно не хватает финального аккорда. И это происходит не только потому, что музыка сильно упростилась. Дело в том, что именно такие песни лучше всего запоминаются, какими бы дурацкими они вам ни казались. Наш мозг пытается подобрать окончание для оборванной мелодии, снова и снова прокручивая ее в голове. Так что некая незавершенность нынешних песен — это не случайность, а хитрый маркетинговый ход.

Раньше музыка была лучше

Привет, предлагаю поговорить в этой теме о старой музыке. Вам тоже кажется, что раньше музыку делали лучше, чем в сегодняшнее время? Если вы согласны с этим, то вы по адресу.

Я хоть и вырос в девяностых, но мой музыкальный вкус охватывает более раннюю музыку, сделанную до девяностых годов. Прекрасно понимаю, что музыка в конце двадцатого века и в двадцать первом веке, можно так сказать, деградировала и не привнесла ничего нового. Интересных произведений и не сыскать, как оказалось. Ведь музыка это в первую очередь искусство, а то что происходит сегодня искусством уж никак язык не повернется назвать. Печальная участь постигла абсолютно все направления музыки, это касается и рок музыки, и хип-хопа, и поп исполнителей и даже композиторов электронной музыки. Исключения не затронули никого, к сожалению. Это не значит, что современную музыку слушать нельзя, но зачем, когда есть более качественные старые произведения? Вот вот.

Не считаете, что именно до девяностых годов музыка вышла в последний раз в своей истории на свой максимальный пик развития, подарив миру просто уйму талантливейших и интереснейших творений? Motley crue, Def leppard, Siouxsie and banshees, U2, Michael Jackson, Cure, Kim Wilde, Clash, Eagles, Ramones, Boney M., Lynyrd skynyrd, Who, Genesis, Television, Cream, Creedence clearwater revival, Kraftwerk, Total contrast, West street mob, Eric B. and Rakim. Это лишь малая часть того, что я могу выделить из той эпохи, группы которые по моему мнению стояли особняком в своих течениях. Каждая группа подобная отдельной личности, у них была своя история, свой фирменный стиль, характер, в песнях была душа в конце-концов. А посмотрите что творится сейчас: всё серое и неприметное, как летнее дождливое небо.

Что из старой музыки вам нравится?

всё серое и неприметное, как летнее дождливое небо.

Смотри, вот здесь — реальное положение вещей в современной музыке. А вон там, РОВНО В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ — твоё представление о ней.

В 40-х всё тотально коммерциализовалось, лейблы в полную силу развернули свою деятельность, многая музыка растеряла свою аутентичность. В джазе начинается эпоха свинга, сельский блюз уходит в прошлое, уступая место городскому.

Как ты относишься к эмбиент-музыке и пост-металу?

А почему не 20-е?

Что?
А в 20-е всё еще было нормально с музыкой?

Ты не хуже меня знаешь, что была.
Но она скатилась в г.?

Как ты относишься к эмбиент-музыке и пост-металу?

избирательно отношусь, мне ненравится слишком тягучий, соплежуйный эмбиэнт и быстрый, резкий пост -рок -метал, должна быть вдохновляющая, осмысленная, дышащая полной грудью меллодия. В основном предпочтения из этих жанров.

А в 20-е всё еще было нормально с музыкой?

должна быть вдохновляющая, осмысленная, дышащая полной грудью меллодия.

А, понятно. Я противник мелодии в этих сферах музыки.

Vincеnt, спасибо, но я новоявленными направлениями не сильно интересуюсь. Я отдаю предпочтение только старой музыке, всех жанров, которые были сформированы до девяностых. Я слушаю классический рок, панк, старую школу хип-хопа, диско, поп восьмидесятых преимущественно.

Снайпер-киллер [ник зарегистрирован и защищен], я нашу музыку не люблю, но с тобой согласен.

NGC 5055, некоторые звучат неплохо, но я о таких группах раньше не слышал. Малоизвестные какие-то? Ссылкам я всегда рад, но добавляйте какое-то описание, будьте добры.

marsohod, я о таких композиторах даже не слышал. Это какие-то новоявленные направления? Или это саундтреки? Саундтреки созданы только для сопровождения фильмов, но никак не для отдельного прослушивания, я считаю. Может они и не плохи, но я все же сомневаюсь, что они смогут меня заинтересовать.

быстрый, резкий пост -рок -метал

Быстрый, резкий пост-рок. Лол. (=

некоторые звучат неплохо, но я о таких группах раньше не слышал. Малоизвестные какие-то? Ссылкам я всегда рад, но добавляйте какое-то описание, будьте добры.

Известные, в рамках своих стилей. Малоизвестные в рамках тв- и радио-ротации. Я просто привёл тебе примеры музыки 2000-х годов. Что тебя конкретно интересует? Что больше понравилось? Ты скажи, и тебе тут накопают тонны отличнейшей современной музыки. Тебе придётся изменить своё мнение на счёт современности.

Автору сразу вопрос: кроме эмтиви-эфира хоть чё-нибудь ещё слушал?

Ответ по теме: на год исполнения вообще не смотрю :Р

Раньше и музыка была лучше, и деревья выше, девки давали всем подряд, а на углу разливное пиво продавали:)

По сабжу: сам я редкостный слоупок, поэтому старые добрые хиты доходят до меня одновременно с новинками — т. е. с жутким запозданием. Поэтому я на год исполнения внимания не обращаю, как и вышеотписавшийся оратор

Автор прав,80-е очень рульное для музыки десятилетие: NWoBHM, New Wave, Synth-Pop, AOR, Glam-Metal, Dance-R’n’B, P-Funk, отличный поп-рок, ну и конечно более суровые Hardcore-Punk и Thrash-Metal! Тогда мейнстримовая музыка действительно была на высоте,что Duran Duran c INXS,что Poison и Ratt,nuff said.Сегодняшняя коммерческая музыка,по большей своей части,крайне уныла и однообразна.

Сейчас музыка тех лет также актуальна,как и четверть века тому назад. На всяких там рекордах крутятся дэнс-хиты,спекулирующие со шлягерами 80-х (та же «Barbara Streisand»,это же Boney M,или «Tell Me Why» Supermode — это же вольный кавер на хит Bronski Beat,а Pakito. ), появляются группы,возраждающие традиции более тяжёлой музыки 80-х — в той же Америке появилось движение New Wave of Traditional Metal,играющие музыку,до боли напоминающую восьмидесятческие группы вроде Judas Priest и Iron Maiden. Есть также и Glam Metal Revival-группы,хотя популярных среди них не шибко много,разве что пара команд из континентальной части Европы.Плюс к этому современные артисты явно вдохновляются исполнителями 80-х и в плане выбора имиджа.Так Леди Гага нагло скопирует Дейл Боззио из Missing Persons, электро-поп группа Hurts одеваются как участники Tubeway Army Гэри Ньюмана и стригутся как Frankie Goes To Hollywood,а образы A Flock of Seagulls и Kajagoogoo не дают покоя Cinema Bizzare.

Читать еще:  Читаете ли вы книги

Дык по старой музыке в этой стране ностальгируют 40-50-летние дяди-тёти,у которых юность в 80-е прошла,когда в совок пришло много годного музла,же (совсем пенсионеры совсем непрошарены,про Дюка Эллинтона и Эллу Фитцжеральд ничего не слыхивали даже).И согласно их определению «старая музыка» — это музыка эпохи их юности (читай эти самые 70-е,80-е ХХ века).Определение топорное,но что-то в этом есть.Всё таки за 30 лет много воды утекло,согласись.

до этого музыки не существовало что ли?

В совке,как видишь,не особо.Факинг железный занавес,сделал из Slade и Rolling Stones мегоэлитное музло для дипломатов и их друзей.К концу 70-х ситуация немного изменилась.

Так в Индии нет принципиальных отличий «древности» от «средневековья». Там просто иной культурно-исторический прогресс, поэтому наши рамки для их культуры и истории неактуальны. Я к этому вёл. Поэтому все эти «старая музыка», «старинная», ретро и т.д. — некорректные термины, от которых следует избавляться. Хотя бы потому, что мы движемся во времени, например.

Уо-уо-уо-уо.
Уо-уо-уо-уо.
Уо-уо-уо-уо-оо-хо..

Ю ноу ю лов ми
Ай ноу ю ке-е
Ждаст шут венэва
Энд айл би зе-е
Ю вонт май лав
Ю вонт май ха-ат
Энд ве вуд нева, эва, эва би апат.

А ви эн итем?
Гёл куит плейн
Ви а джаст фендс
Воть а ю сейн
Сейд зеяс еназа ас ю люк райт ин май айс
Май фёст лав брок май хат фо зе фёст тайм

Энд ай воз лайк
Бейби, бейби, бейби у-у-у..
Лайк бейби, бейби, бейби ну-у-у..
Лайк бейби, бейби, бейби у-у-у..
Ай фёт юд олвейс би майн..

Вот музыка, а раньше камно.

Если пять дней не спать, то будут вообще прикольные голоса, типа

Уо-уо-уо-уо.
Уо-уо-уо-уо.
Уо-уо-уо-уо-оо-хо..

так как про неё уже сказано несколько лет назад

А меня тогда тут не было,повторите пожалуйста.

DnB тоже очень нехило качает,
Фу,гей.

А лет сорок назад музыка была, говном
Уверен?

сейчас музыка лучше чем лет даже десять назад (в целом)
Фу блть,фу таким как ты быть.

мне творчество Эминема очень нравится.
Фу,фу,фу.

мне металлисту
Че слушаешь?Лимп пискет и стоун соур?

Раньше носил кожу с металлом и прочей фигней, сейчас уже не ношу, это так важно?
Важно. Ты же сказал, что ты металлист. Посан отвечает за свои слова. Тут ты ответил за свой базар. Малаца, поздравляю.

И с чего ты взял, что я гей? Не пойму 😀 Взял и оскорбил нормального натурала. Или это традиция школоболталки всех геями обзывать в тебе укоренилась?

Сравните крузус и дум2 крузус ведь намного продвинутее в плане ВСЕГО и геймплея и графики и всего остального.

Тоже мне сравнение. Одно и то же, что флеш-игры сравнить с архаичным говном для Сеги. Аркады и делают ставку на графон, потому крузис конечно лучше, чем дум2.

Надо жить в ногу со временем а не тешить себя глупостями вроде А ВОТ ТОГДА-А-А ИГРЫ ДЕЛАЛИ КРУЧЕ, да нифига не круче, наоборот.

не наоборот. Зависит от конкретной игры. Раньше ролевые игры были намного лучше и сложнее, чем нынешние. В современных играх нет фактически ролевого элемента. Предоставь хоть одну современную РПГ, которая тянет на уровень, например, Балдурс Гейт 2 по уровню проработанности и возможностей.

А такие игры, как шутеры, сейчас конечно лучше. Там весь геймплей зависит напрямую от технических возможностей движка, а не творческих талантов создателей.

Конечно мнимые олдфаги меня не поймут. Ну не может мерседес 1980 года быть лучше 2011го года. Это все ностальгия. Музыка?

Господи, ну что за херню ты пишешь. Мерседес 2011 лучше, чем Мерседес 1980 потому, что первый лучше по ТТХ. В музыке такой вещи, как ТТХ — нет. В любой промежуток времени люди делали музыки сообразно представлениям об эстетизме. А эти представления не менялись, поскольку не менялся человеческий мозг. Представление о красоте в целом идентично. Поэтому старая музыка столь же актуальна, как и нынешняя, и вкусовые предпочтения здесь зависят от индивидуальной психики, и не может быть втиснута в какую-то общую закономерность.

В отличие от техники, качество музыки НЕ зависит от уровня научного развития. Поэтому музыку всегда, в любой промежуток времени, делали такой, какая максимально угождала предпочтениям людей. В отличие от механических сооружений, которые не могли полностью удовлетворять желаниям пользователей в силу ограниченности технологических возможностей.

А лет шестьдесят назад музыка была говном, за исключением конечно классики. Ибо сплошная попса блюз джаз, вот с приходом электро гитар музыка начала быть музыкой.

Это кто такое тебе нашептал? И чем классика хороша, интересно? И что такого изменилось с приходом электро-гитар? Я вот, например, обожаю рок-н-ролл 50ых и буги-вуги 40ых, и с полной ответственностью заявляю, что современная музыка намного хуже и скучнее тогдашней.

Она продвигается так- же, внедряются новые технологии, разве это плохо

новые технологии рождают новый звук. Новый звук не обязательно должен быть лучше прежнего. Это не холодильник, в котором полезность предустановлена. Тем более, что от технологий не меняется стилистика.

Сейчас музыка лучше чем лет даже десять назад (в целом). Да есть бл9доранетки и так далее, но есть ведь Эминэм, как ни странно мне металлисту творчество Эминема очень нравится.

Твоё сугубо субъективное мнение, при том мнение человека, который полный ноль в музыке. Наверняка, копнув глубже, обнаружил бы и в старой музыке немало интересного.

Металлику, AC/DC, WASP, Deep Purple, Manowar, всего перечислять не буду.

Это музыка 70ых и 80ых. Что-то слабо вяжется с тем, что ты только что говорил. Педовочное современное эмо по логике вещей должно быть лучше всего этого.

Да кстати, вы, сынки хоть знаете что такое посвящение в металлисты, панки или реперы? Не думаю

Это детский бред, выдуманный юной школотой.

Почему есть люди, которые слушают старую музыку, а не современную музыку?

Часто наблюдаю, что есть люди, которые слушают только музыку своей молодости и в этом ничего нет плохого, но современную музыку не воспринимают. Мне не мало лет, но я не хочу слушать музыку, которая ушла в прошлое, хотя есть исключения. Мне нравится современная музыка, а вам?

Вы во многом правы. Большинство людей в возрасте предпочитает слушать музыку своей молодости и из современных признаёт только тех исполнителей, которые работают в похожих жанрах. Меня тоже это всегда удивляло. Не могу сказать, что я люблю современную музыку, — в своей основной массе она мне неинтересна, впрочем как и старая музыка, никогда не переваривал все эти ВИА и диксиленды. Но как среди старых исполнителей, так и среди новых я всегда могу найти таких, которые мне понравятся. Я постоянно открываю для себя какие-то новые стили или музыкантов, работающих на стыке разных жанров и изобретающих что-то новое. Мне неинтересно ограничивать себя музыкой только одного какого-то направления или периода времени.

Кстати, из-за таких моих взглядов мама считает меня излишне придирчивым, утверждая, что мне мало что нравится, а знакомые музыканты говорят, что я, наоборот, всеядный, поскольку они признают только музыку, похожую на то, что играют сами. XD

А что здесь плохого, если старшее поколение любит музыку своей молодости, возможно она напоминает им о самом лучшем времени их жизни. Утверждать, что ваши родители, бабушки не любят современную не стоит, слушаем, но не все подряд, бездарные тексты и кислотность современных «произведений» точно не заставляют фанатеть. В ответ не хочу спрашивать, почему современная молодежь не слушает классическую музыку, музыку 60-80 годов прошлого века, просто знаю, что есть среди молодежи, которые с удовольствием это делают, любят «старую» музыку. Хотя нет понятия старая и современная музыка, есть музыка на века и есть музыка бездарная, однодневка, не зависимо от времени. У меня не возникнет сомнений, что мне послушать из двух предложенных: Муслима Магамаева «Королева красоты» или группу Серебро «Мама Люба давай»..

Не знаю почему, но в современной музыке очень мало произведений, которые хочется слушать ещё и ещё. Такие есть, но не в популярных жанрах. Основная масса новинок надоедает через месяц-другой.

Читать еще:  Где продать вышивку

А «старые» композиции не приедаются. Они более искренние, в них больше музыки, голоса и меньше пиара.

Мне 26 лет, не так и много), но я почти не слушаю новинок. Если только новое своих любимых групп.

Старая музыка ещё и связана с чем-то в жизни.

Это мое личное мнение. Мне кажется ретро музыка, она более глубокая, более чувственная, наполненная неким внутренним романтизмом, может даже в ней есть легкая наивность, слушая ее после рабочего дня, ты действительно отдыхаешь, отдаляясь от агрессивного мира. Современная музыка тоже хороша, она соответствует этому времени.

Я давнейший (можно так же сказать — древнейший) ретроман и ценитель музыки 30 — 60 х годов.

Музыка не стареет.Тут все на вкус и цвет.Что нравится то и слушает человек.Я больше отдаю предпочтение 80-89 годам.Мне кажется что в 80-ые года была самая лучшая музыка,которую можно слушать,и которая не надоест.В отличии от многих других современных групп,песни ретро до сих пор у меня на плеере,и на телефоне,и на компьютере.Я фанат песен 80-ых годов,и вам советую слушать только хорошую музыку,а не дабстеп,клубняк,тик-тоник(который мне кажется отжил своё ещё в конце 2010 года)и РЭП.Единственное что ещё можно слушать из музыки 21 века это alternative rock.Он что тогда,что и сейчас хорош.Такие группы как Three Days Grace,Thousand Foot Krutch,daughtry,Linkin Park,Skillet,5 Seconds of Summer,Green Day,Paramore,Nickelback хороши в этом направлении.Это мое мнение по этому поводу.

Я отношусь к людям, которые слушают старую музыку. Современную музыку я слушаю, но очень редко и почти ее не воспринимаю, а объяснить я это могу тем, что современная музыка не такая ка раньше.Сейчас в основном модно слушать кислоту, разную клубную музыку и басы, а раньше песни были длинней и приятней,с хорошим смыслом,чем сейчас.

Старая музыка, как и запахи любимых духов вызывают в памяти приятные моменты в жизни, наверное поэтому так любит старшее поколение слушать эти мелодии. Качество текстов старых песен гораздо глубже, чем современные песенки, да и более мелодичные старые песни.

Старшие человеки постоянно орут на своих детей-подростков, что они слушают туц-туц и бум-бум.

мне 17, и я слушаю туц туц. но есть одно но.

Я понимаю, что это ТАНЦЕВАЛЬНАЯ музыка, и вообще ее за музыку не считаю, так как это бред, который был написан (а может даже и не написан) ради денег!

Вот классика чёткая, ну и в современном мире есть чёткие мелодии. Ненавижу тупую электронную и металл музыку, но слушаю ее, и почему то еще и сочиняю. Поняв это всё, я пришел к решению внести в современную музыку смысла.. ну то есть не от фонаря брать мелодию, напиликать что нибудь, НЕЕ.. на написание «реальной ТЕмы» уходит много времени.. И не зря, всё таки у меня получилось сотворить то, что нравится и старшим, и мелким, и человекам моего возраста. Это как раз кстати и стало толчком в музыку для меня) Просто надоели тупые придурки, которые не секут какая музыка для чего нужна, и выносят своим соседям мозг.. Еще эти СВэггеры появились.. ужаскошмаркорочеговоря. Всем разное нравится, но некоторые слушают именно современную, потому что ее слушают все, и она типа «Заводная» или как там хрен знает)

Мне почти 26 лет, и я вообще не слушаю современную музыку. Мне она просто не нравится, она не затрагивает моей души. Зато обожаю слушать классическую (практически любую)и инструментальную: Поля Мориа, Эннио Морриконе, Анджело Бадаламенти, Франсиса Лея и т.п. Песни тоже современные не люблю:ни рэп, ни попсу, ни рок. Потому что старая музыка красива, в ней присутствует гармония, и она даёт человеку чувство прекрасного. Чего нельзя сказать о большинстве современных музыкальных «произведений».

Мне 21 год, живу в общаге. как включит кто-нибудь современную музыку типа клубняк или рэп там американский. Я не могу это слушать, я одеваю наушники и слушаю песню цари — илья богатырь, или командор — чингиз хан)) все смеются, а я ,слушая эти песни, вспоминаю детство, как ехали с дедушкой ещё на первых японских машинах в 96 году и он слушал эти песни, а так же Буланову Таню и Ежову, так это мои любимые исполнительницы вообще))

Для меня, в принципе, возраст музыки не имеет особенного значения. Гораздо важнее конкретные жанры, стилистика и конкретные исполнители, конкретные мелодии, независимо от того, современные они или прошлых лет. Но так сложилось, что мне не по вкусу ни один из музыкальных жанров, которые возникли за последние 20-25 лет. В основном слушаю жанры, которые возникли в 80-х, 70-х, 60-х, 50-х годах и в более ранние годы. Есть много и сравнительно молодых исполнителей, которые работают в этих старых жанрах. Среди моих музыкальных предпочтений — европейская классика, традиционная мировая эстрада 50-х, 60-х, 70-х и 80-х годов (именно мелодичные песни со сложными аранжировками и красивыми мелодиями, певцы с действительно хорошими голосами, а не простенькие ритмичные молодёжные мотивы), классические рок и метал самых разных направлений, но преимущественно некоммерческих и достаточно серьёзных и сложных как с музыкальной точки зрения, так и с точки зрения смысла песен, восточноазиатская музыка самых разных направлений и лет, как эстрадная, так и фольклорная, и классическая, но обязательно мелодичная и красивая. Из современной танцевальной музыки совершенно ничего не слушаю (это не мой формат). Если же говорить о танцевальной музыке вообще, то воспринимаю только что-то наподобие мелодичного диско 70-х-80-х годов, но преимущественно не западного, а японского (там много действительно удивительно мелодичного и лиричного (!) диско), а западные исполнители в этом жанре мне нравятся только немногие, исполняющие наиболее интересную по структуре и мелодичную музыку. То, где преимущественно ритм и минимум смысла — однозначно не моё. Всегда ценю очень хороший и красивый вокал (без него любая, даже самая удачная песня для меня не будет звучать), а также чистоту, искренность и благородство в музыке. Если музыка, песня, образ исполнителя несут в себе что-либо низменное или фальшивое — это тоже однозначно не моё.

________________­ _________________­ _________

В качестве примеров моих музыкальных предпочтений из разных музыкальных жанров. Все жанры довольно старые. Ничего нет из того, что популярно в течение последних лет.

Легендарный итальянский оперный певец Mario Del Monaco.

Традиционная эстрада (так называемая »высокая», лирическая эстрада). Мексиканская певица Manoella Torres (моя любимая мексиканская певица).

Японское диско 70-х годов. Певица Iwasaki Hiromi.

Японское диско 80-х годов. Певица Nagayama Yoko. Музыка простая, но мелодичная и чистая.

Эпический дум-метал 80-х годов. Шведская группа Candlemass.

Британская певица Sarah Brightman.

Германская певица Sandra. Классический образец европейского мелодичного диско 80-х.

Чешские исполнители Helena Vondráčková и Jiří Korn.

Германская блэк-метал группа Nargaroth. Магическая атмосфера средневековой Европы в сочетании с агрессивностью и инфернальностью блэк-метала. И экстремально, и одновременно мелодично.

Почему все современные музыканты звучат одинаково?

Музыковед MAXIM дает простые ответы на сложный, мучительный вопрос.

Олег «Апельсин» Бочаров

10 сентября 2019

Это абсолютно нормально, когда любителю блюза и кантри все панк-группы кажутся неотличимыми друг от друга. Для него это чуждый монотонный шум.

Точно так же всегда считалось нормальным, что для металлиста весь хип-хоп на одно лицо. Такое никто не обсуждал, не осуждал и принимал как данность.

Стили и жанры музыки для того и были придуманы, чтобы:

а) ты всегда мог быстро найти группу, похожую на твою любимую;

б) ты не тратил время впустую на то, чтобы понять что-то для тебя чуждое и некомфортное.

Именно поэтому нытье на тему «А вам не кажется, что вся музыка теперь какая-то одинаковая?» всегда высмеивалось. Человеку говорили, что у него проблемы со вкусом, музыкальным слухом и культурным кругозором. Человек начинал плакать и прекращал задавать тупые вопросы.

Мы с этим жили счастливо вплоть до десятых годов XXI века, когда вдруг вопрос о похожести всего и вся стали задавать даже люди, которые в этой теме экспертно разбираются.

Читать еще:  Музыка на юбилей 70 лет женщине

Маниакальный собиратель свежей танцевальной поп-музыки вдруг посреди вечеринки признается: «Да, я включил эту песню в плей-лист, но не знаю, кто это. Я теперь их вообще не отличаю!»

А если зажать в углу упертого любителя актуального железа, то он в слепом тестировании ни за какие коврижки не отличит одного исполнителя металкора или дэткора от другого. Этих отличий просто нет.

Что вообще происходит?

Факторов, помогающих различать артистов, на первый взгляд много, хотя в итоге все сводится к трем простым пунктам:

1) почерк музыканта (или голос);

2) характер инструментов/оборудования;

Далее чуть-чуть предыстории, которую можно пропустить, если у тебя мало времени.

Даже суровые знатоки классической музыки с трудом различают произведения композиторов одной эпохи и одной школы друг от друга. Понятно, что Баха, Вагнера и Шёнберга не спутать никак — это кардинально разные жанры. Однако в рамках одного стиля композиторы легко спутать, так как в классической музыке сами композиторы не записывали пластинки. За них играют музыканты и оркестры, а те уже не обладают композиторской индивидуальностью.

Определять по звучанию симфонического оркестра, кто автор произведения, — задача противоестественная. Разве что все дирижеры договорятся при исполнении Моцарта обязательно использовать один и тот же детский синтезатор.

С 1917 когда, когда мир вошел в эпоху звукозаписи и грампластинок, ситуация кардинально изменилась. Многие джазовые, фольклорные, эстрадные артисты принялись записывать песни — и свои, чужие. И вот их-то мы обычно легко узнаем, потому что действуют все три фактора: почерк/голос, инструментарий, продюсирование.

В 1964 году The Beatles выпустили пластинку «A Hard Day’s Night», которая впервые в истории поп-рок культуры была составлена целиком из собственных песен коллектива. Собственно, это нахальство задало тон всей авторской музыке на ближайшие десятилетия. Нормой стало играть только собственные произведения. Индивидуализм воспевался и оплачивался.

Да, оставалась эстрада, поп-музыка, где на певцов трудились целые бригады авторов. И все-таки популярных певцов и певиц несложно узнавать: тембр, фишки, саунд эпохи. Для многих вокалистов авторы специально писали песни, подстраиваясь под их стиль.

В конце концов признайся себе честно: ты узнаешь песню Леннона/Маккартни не потому, что ее написали Леннон и Маккартни, а потому что она спета их голосами и записана Джорджем Мартином, продюсером со своим стилем и характером.

Конец предыстории.

Один раз слышишь Тома Джонса — и потом легко узнаешь его всю оставшуюся жизнь. Независимо от того, что он для тебя исполняет.

Что же такое нехорошее случилось в XXI веке? Отвечаем.

Поп-музыка

В совершенно чудесной книге «Машина песен. Внутри фабрики хитов» (ее написал журналист Джон Сибрук, и она переведена на русский) очень наглядно расписано то, как прогресс музыки способствовал ее деградации.

Точкой отсчета современного поп-продюсинга можно считать первые хиты Ace of Base. Дальше понеслось по нарастающей.

Продюсеры и сонграйтеры настолько увлеклись созданием идеального шлягера, что в какой-то момент его действительно создали. И с тех пор индустрия звукозаписи не способна отходить от шаблона.

У всех продюсеров одни и те же программы, библиотеки семплов и лупов. Сонграйтеры также собрались в огромные конвейерные фабрики, забитые заказами на много лет вперед. Основная масса сочинителей — шведы. Или те, кто у шведов учился.

Им даже не нужно присутствие певца или певицы — те вечно в турах. Туры сейчас приносят деньги гораздо большие, нежели пластинки. Артистам по Интернету присылают новую песню, те ее напевают прямо в гастрольном автобусе в микрофон и отсылают обратно в студию, где на компьютере все это накладывается на стандартный паттерн.

И, как вишенка на торте, в финале в дело включаются фокус-группы, которым дают прослушать новый хит на предмет проверки, все ли там хорошо для народа.

В книге Сибрука сингл «Roar» Кэти Перри описывается как один из наиболее идеальных шлягеров, созданных коллективным фабричным разумом.

Это как современные автомобили и самолеты: они все похожи друг на друга просто потому, что любой отход от шаблона чреват проблемами с перформансом, комфортом и безопасностью. Самодеятельность не приветствуется.

Унификация поп-саунда началась еще в конце девяностых. А в XXI веке удалось успешно уничтожить самый главный фактор идентификации артиста — голос. Он убит модными примочками. Послушай, к примеру, недавний альбом Мадонны «Madame X». Чисто музыкально-то он хорош, но где там Мадонна? Ее натуральный голос не включается практически нигде. Хотя даже на предыдущей пластинке «Rebel Heart» его было можно иногда услышать.

Расслышать реальный голос Мадонны на многих ее поздних записях невозможно. К сожалению, одной лишь Мадонной это явление не ограничивается.

Рок-музыка

С рок-музыкой чуть сложнее.

Допустим, в той же проклятой Швеции в начале девяностых научились создавать идеальный дэт-метал звук, после чего все эти шведские команды перестали узнавать даже те, кто в них играет. А в блэк-метале по сей день половина мира косит под норвежский DarkThrone, потому что такое легко сыграть даже младенцу, записывается это на коленке, а звучит, типа, круто. Как их после этого отличать?

И все же это пустяки. Фактор одной гребенки в рок-музыке присутствует, но не он сыграл фатальную роль.

Индивидуальность рока сгубила чрезмерная доступность творчества. Раньше музыканты годами копили на хорошую гитару. Героически выискивали какую-то особенную примочку — зачастую такой примочки просто не существовало, тогда паяли сами или заказывали маньяку-специалисту. Поиск звука был важнейшим элементом творческого процесса, растягивался на десятилетия.

Обрати внимание, как в 60–80-е годы по-разному звучали не только сами рок-группы, но и их отдельно взятые пластинки. Почти у любого артиста диск 1969 года звучал совсем не так, как пластинка 1971 года, и уж вовсе не так, как записи 1975 года.

Дело даже не в моде и смене стиля. Просто все делалось на сложном, капризном и дорогом аналоговом оборудовании, каждый раз в разных студиях, с разными продюсерами и персоналом. Там даже в теории не могло быть одного результата.

Да что там говорить, если безупречные наушники для мониторинга стали появляться лишь в 80-е. И цифровое оборудование заодно.

Банальные ошибки тоже были частью музыкальной панорамы. Сейчас ты можешь идеально настроить гитару с помощью смартфона, тогда же это делалось на слух. Современные музыканты, слушая артистов прошлого, ужасаются, почему там вечно расстроены инструменты. Да-да, и у The Beatles, и у Клэптона, и у Led Zeppelin нестрояк и невпопад — частое дело.

Комбинации ляпов в игре, записи и сведении давали в итоге неповторимый привкус, который многие последователи пытались повторить уже специально.

«Ziggy Stardust» Дэвида Боуи (1972) — одна из легиона великих песен, записанных с расстроенной гитарой.

Сейчас ты можешь пойти в магазин, за триста долларов купить китайскую гитару, которая по удобству и звуку превосходит то, что было доступно в 1980-е за тысячу. Плюс бесконечный выбор оборудования.

В одиночку(!) за выходные можно накатать несколько песен на обычном планшете. Отредактировать и подогнать кривые фрагменты. Потом еще можно отправить дорожки Интернетом на сведение в великую лондонскую студию Abbey Road — да-да, это не так уж и дорого стоит.

И натравить больше, больше, больше, больше, больше компрессоров. Компрессор — архиважный фильтр, который дает нотам звучать одинаково громко и ясно. Если им злоупотреблять, то он всю запись заставит играть противоестественно ровно и жирно. Все, конечно, так и делают!

Итог звучит одинаково красиво.

Ключевое слово — одинаково. Записаться так, чтобы было не как у всех, конечно, можно. Однако это требует изрядного напряжения и усилий. А современная цифровая звукозапись в принципе не связана с какими-то напряжениями и усилиями. Потому мало кто заморачивается.

Да и не купит никто. Маркетинговые исследования доказали страшное: людям больше нравятся те песни, которые им кажутся знакомыми. Даже если это новые песни!

Песня The Beatles «Strawberry Fields Forever» содержит ряд ошибок, вызванных допотопными технологиями. При монтаже клеились куски, записанные с разной скоростью и часто неверной тональностью. Их приходилось замедлять и ускорять, что в итоге сбивало тональность еще сильнее (на магнитофоне, если ускорять запись, она звучит выше). В наше время никакой продюсерский худсовет такого безобразия не допустит!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector